Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 19 ноября 2014 г.

Горожан не оставят с 1 декабря без бесплатной медицины. Но тянуть с переоформлением в поликлинике не стоит

Народ волнуется. И продвинутые блогеры в интернетах, и бабушки на лавочках говорят, что, если не успеть зарегистрироваться в своей поликлинике до 1 декабря, медицинскую помощь оказывать не будут. Или будут, но только за деньги. Или сократят список медицинских услуг до минимума.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 26 октября 2021 г.

Споров стало меньше
794 просмотра

Финансовые уполномоченные уже более двух лет рассматривают споры по моторным видам страхования, среди которых основную долю составляют дела в самом массовом сегменте - ОСАГО. Деятельность института досудебного урегулирования споров на финансовом рынке стартовала 1 июня 2019 года, и за этот период в Службу финансового уполномоченного поступило почти 340 тысяч обращений только по «автогражданке». В последнее время наметилась устойчивая тенденция по снижению числа обращений по ОСАГО, что говорит о позитивном влиянии досудебного урегулирования споров на взаимоотношения страховщиков с их клиентами.

На первых порах работы института число обращений по ОСАГО от квартала к кварталу росло. И это было ожидаемо, ведь до середины 2019 года подобной организации не было в России, и сыграл эффект низкой базы. В 2020 году в отдельные периоды мы стали отмечать снижение активности потребителей в сегменте ОСАГО. Однако это был краткосрочный эффект, обусловленный ограничительными мерами во время пандемии. Что касается непосредственно деятельности финансового уполномоченного по рассмотрению обращений, то в течение всего периода действия ограничительных мер каких-либо перерывов в работе не было, поскольку законодательство предусматривает в качестве приоритетной заочную форму рассмотрения обращений - без вызова сторон спора.

Системное снижение числа споров по ОСАГО стало наблюдаться в 2021 году. Так, за девять месяцев 2021 года в Службу финансового уполномоченного от потребителей финансовых услуг поступило 96,3 тысячи обращений по ОСАГО, что на 18,2 процента меньше, чем за девять месяцев 2020 года, когда на «автогражданку» пришлось 117,7 тысячи обращений.

Тематика обращений потребителей обусловлена в первую очередь законодательными особенностями - финансовый уполномоченный разрешает только имущественные разногласия между страховыми организациями и их клиентами. Поэтому в топе-3 проблем по ОСАГО, с которыми работает финансовый уполномоченный, на протяжении всего периода на первом месте - несогласие с размером страхового возмещения.

А также отказ страховщика в выплате страхового возмещения и нарушение сроков выплаты. Меньше споров возникает по поводу несогласия с качеством выполненного ремонта в рамках ОСАГО. Устойчивую тенденцию по снижению количества обращений мы связываем в первую очередь с тем, что финансовые организации в большинстве случаев пытаются урегулировать спор с потребителем в претензионном порядке. Такой порядок предусмотрен законом о финансовом уполномоченном - перед тем как обратиться в службу, клиент должен направить претензию в финансовую компанию. То есть организации дается дополнительный шанс разногласия «мирным путем».

В последнее время компании накопили опыт в этой работе и стали более внимательно относиться к вопросу. Ведь в случае, если решение финансового уполномоченного выносится в пользу потребителя, финансовая организация уплачивает взнос в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного. Принимать изначально незаконное решение при рассмотрении претензии потребителя для финансовой организации просто невыгодно. Таков экономический рычаг воздействия на поведение компаний, заложенный законодателем.

Практика нашей работы также показывает, что если спор не улажен на претензионной стадии, то организации зачастую урегулируют отношения с потребителем уже после его обращения к финансовому уполномоченному, но до вынесения им решения. В таком случае финансовый уполномоченный принимает решение об отказе в удовлетворении требований в связи с добровольным исполнением финансовой компаний требований потребителя.

Таким образом институт финансового уполномоченного достигает своей цели - обоснованные требования потребителей удовлетворяются на стадии взаимодействия сторон договора ОСАГО.

К другим причинам снижения количества обращений к финансовому уполномоченному можно отнести и ряд общих усилий регулятора по оздоровлению этого сегмента страхования. В последние годы был введен приоритет ремонта как способа урегулирования убытков по ОСАГО, совершенствуется урегулирование в рамках европротокола. Большое влияние на этот рынок оказала индивидуализация тарифов. Ведь тарификация формирует экономику по этому виду страхования, а более сбалансированная и справедливая экономика должна порождать меньше споров.

Служба финансового уполномоченного тоже имеет рычаги воздействия на поведение финансовых компаний в отношении своих клиентов. Так, в ежегодном отчете мы публикуем всю информацию о рассмотренных обращениях и результатах такого рассмотрения в отношении каждой конкретной компании. Ряд страховщиков уже осознали ценность этой информации и активно используют ее в своих маркетинговых целях. Но мы не останавливаемся исключительно на публикации данных. Служба выступила с инициативой формирования ренкингов страховых организаций по договорам ОСАГО. Чтобы, открыв их, потребитель видел, как компания ведет свою работу по урегулированию споров с клиентами, и на основании этой информации принимал решение, с кем заключить договор ОСАГО. Мы надеемся, что недовольных клиентов финансовых организаций будет все меньше и объем обращений к финомбудсмену будет снижаться не только в ОСАГО, но и в других сегментах страхования и видах финансовых услуг.

Юрий ВОРОНИН (главный финансовый омбудсмен России), РГ-спецвыпуск


  Вся пресса за 26 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни

мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний

Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт